Кизелъ...
Главная Новости Справочная О городе Фотоальбом Гостевая Форум Чат Творчество Объявления Знакомства в Кизеле
Реклама

Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
Наша хата с краю Такую тактику в решении проблемы с поставкой питьевой воды в дома жителей «Доменного угора» избрало руководство кизеловского ООО «Водоканал»

Наша хата с краю Такую тактику в решении проблемы с поставкой питьевой воды в дома жителей «Доменного угора» избрало руководство кизеловского ООО «Водоканал»      2/03/2018 16:34

Сложная ситуация, в которую попали жители микрорайона «Доменный угор», возникла не вчера. За разъяснением "МедиаКУБ" обратился к руководству «Водоканала», ответ пришёл в течение недели, но ответом назвать это сложно: «На ваше письмо по жалобе на отсутствие питьевой воды в микрорайоне «Доменный угор» поясняем: постановлением Администрации Кизеловского городского поселения №413 от 13.10.2017 «Об определении гарантирующей организации по водоснабжению на территории Кизеловского городского поселения» назначено


МУП «Ключи-2015». Оплата за предоставленную услугу водоснабжения производится в МУП «Ключи-2015», информацией по водоснабжению ООО «Водоканал» не располагает. Рекомендуем вам за информацией по водоснабжению обратиться в МУП «Ключи-2015».


В ОТВЕТ – ТИШИНА


Директор вышеназванного МУПа Андрей Шестаков (на снимке), так пояснил нам сложившуюся ситуацию:


– Все магистральные сети водовода с 2009 года принадлежат ООО Торговый Альянс «Кама», а на основании договора аренды, действующего по настоящее время, ООО «Водоканал». Мы обратились к руководству предприятия с просьбой предоставить нам режим работы, то есть сообщить о проведении работ, так как, по Постановлению администрации Кизеловского городского поселения №413 от 10.11.2017, являемся гарантирующими поставщиками питьевой воды в Кизеле. Постановление было принято на основании того, что вода поступает в водопроводные сети, принадлежащие «Водоканалу», из водозабора, принадлежащего муниципалитету. А из водопроводных сетей «Водоканала» – через небольшие участки сетей, подводящих воду в дома жителей и являющихся собственностью опять же муниципалитета. Получается, что сети, принадлежащие «Водоканалу», являются транзитными, то есть прогоняющими воду до колодцев домов. И, соответственно, выставлять счета они должны муниципалитету только за транзит воды. Кстати, от участков, подводящих воду в многоквартирные дома, руководство «Водоканала» всегда открещивалось, не желая брать их на своё содержание. Получается, что на сегодняшний день поставщиком воды в дома является муниципалитет, следовательно, он и должен выставлять счета или муниципальная организация. Ещё существует положение количества подсоединённых абонентов, согласно которому количество абонентов и метраж сетей, принадлежащих муниципалитету, то есть городу, больше чем у собственников водопроводных сетей, то есть «Водоканала».


На основании этого нам был утверждён тариф на подъём и продажу питьевой воды, а «Водоканалу» – на транзит воды. Мы предлагали им заключить договор и работать совместно, но они на это не идут и пытаются оспорить в суде Постановление №413, утверждая, что оно неправомочно.


Поэтому вопрос с подачей воды сейчас очень сложен и сложен не технически. Для его решения необходимо вести переговоры, на которые хозяева сетей не идут. Что будет дальше, пока неясно. К тому же, сети давно не ремонтировались и требуют больших затрат, частники не готовы в это вкладываться. И, чтобы не возникло аварийной ситуации, при которой город останется без воды, сети необходимо вернуть в собственность муниципалитета, который сможет, входя в краевые программы софинансирования, приступить к поэтапному ремонту. С частными организациями вступать в такие программы опасно, так как нет гарантии, что денежные средства будут использованы по назначению.


Нам известно, что ремонтные работы в микрорайоне «Доменный угор» в январе проводились, но что сделано, сказать сложно. Мы обратились к ним в мягкой форме за разъяснениями по поводу отсутствия воды: может быть, ваши мастера после проведения ремонтных работ просто ошиблись и закрыли задвижку на подачу воды или поставили туда блин. В ответ – тишина.


MEMENTO FUNEM*


Как нам стало известно, «Водоканал» задолжал огромную сумму денег «Пермэнергосбыту» и те начали через суд процедуру банкротства «Водоканала». В настоящее время введена в действие процедура наблюдения, следующей фазой станет процедура управления организацией.


Но нельзя исключать и возможность создания новой организации, которой будут переданы в управление водопроводные сети Кизела. Однако, как гласит народная пословица, сколько верёвочке не виться, конец всё равно найдётся, так и в истории с «Водоканалом» когда-нибудь придёт конец, а жители города вздохнут с облегчением.


Фото и текст Ольги Скачковой.


* Помни о верёвочке (лат.).


МедиаКУБ


Реклама


Copyright © 2003-2018, Степан Григорьев
Копирование и использование материалов разрешается только в случае указания явной гиперссылки на вэб-сайт http://www.kizel.ru.